24/7
Использовать мобильное приложение

Ноутбук не видит принтер

Способов подключения печатающего устройства к ноутбуку немного. Можно по старинке использовать USB-порт или производить соединение по локальной сети либо через Wi-Fi. Однако бывает, что принтер не определяется. К такому может привести множество факторов. Рассмотрим в пошаговой последовательности действия, которые помогут устранить неисправность.

Проблема, заключающаяся в том, что ноутбук не замечает принтер, сводится к плохому подключению, неправильной настройке оборудования, службы печати, «слетанию» драйверов, сложностям в операционной системе, некоторым прочим вещам. Рекомендации, данные в этом обзоре действенны при устранении неисправного подключения принтеров известных производителей, таких как Epson, Samsung, HP, Canon, Brother, Xerox, Kyocera, OKI.

Сразу же о немного устаревшей методике соединения по USB, которой, тем не менее, многие активно продолжают пользоваться. Если ноутбук не видит принтер через USB, то, скорее всего, загвоздка тут в неправильно проведённом процессе настройки.

Но подобная ситуация может возникнуть, причём совсем неожиданно, при коммуникации принтера с ноутбуком через Wi-Fi или локальную сеть. К такому тоже могут приводить разные факторы.

 

Неправильное подключение

Если Windows не определяет устройство для печати, то самое первое, что следует проделать – удостовериться, что принтер подключен должным образом. Это актуально, как правило, если организуется печать на новом компьютере или подключается только что приобретённый принтер.

В случае выбора USB-порта прежде всего проверьте, тот ли это разъём. USB можно перепутать со слотом для Ethernet, а это может даже нанести вред печатающему устройству. Что касается подсоединения к компьютеру, то всегда нужно использовать вход, расположенный на задней его панели. Избегайте разъёмов передней панели, ведь они не связаны с материнской платой напрямую.

Также проверьте вот что: если USB версии 2.0, то вход для неё чёрный. Если это 3.0 – синий. Версии интерфейсов должны обязательно соответствовать. Очень советуем также не пользоваться удлинителями шнура USB.

Теперь о связи Wi-Fi. Её сигнал может не отличаться устойчивостью. А если к сети подключено слишком много потребителей, что относится, прежде всего, к офисам, он может и вовсе исчезнуть. В таких случаях первым делом нужно посмотреть, включен ли роутер. Затем следует проверить корректность настроек сети, то есть название и код доступа.

 

Повреждённый кабель

Имеется в виду физическая целостность всех шнуров, а также состояние входов ноутбука или компьютера и принтера. Сначала проведите осмотр всех кабелей подключения на наличие обрывов, порезов, перегибов, прочих повреждений. Так же нужно поступить со всеми штекерами.

Важно также осмотреть все входы, как на ноутбуке, так и на печатающем устройстве. Особенно те, которые наиболее часто используются для соединения с другой техникой. Теперь нужно уделить внимание самому соединению. Нельзя допускать, чтобы кабель в разъёме сидел неплотно или шатался. Также категорически избегайте натяжек шнуров.

 

Проблема с драйверами

Может оказаться, что всё дело в специальном программном обеспечение, отвечающем за правильную работу принтера, то есть его драйвера попросту «слетели». Эта ситуация наиболее характерна для операционных систем Windows 7 и 8, когда ноутбук не видит подключенный принтер.

Проверка происходит следующим образом:

• доберитесь до пункта «Управление». Это можно сделать, кликнув на ярлык «Компьютер» правой кнопкой мышки. Он расположен в главном меню «Пуск»:

• в меню, находящемся слева, надо нажать «Диспетчер устройств»:


• теперь следует найти по наименованию модели принтер и посетить «Свойства»:


• если всё в порядке – будет видно: «Устройство работает нормально».

Если имеется проблема, сообщение будет каким-то другим. Тогда придётся установить новые версии драйверов.

 

Служба печати не запущена

Не только драйвера ответственны за управление принтером. В операционной системе Windows имеется отдельная служба – «Диспетчер печати». На этом этапе требуется проверить состояние этой службы.

Сначала, как и в предыдущем разделе нужно запустить содержимое пункта «Управление». В появившейся справа области, ближе к нижней её части надо найти и кликнуть раздел «Службы». Будут отображены все имеющиеся на ноутбуке или компьютере службы. Подождите, пока это произойдёт, а затем в их списке выберете «Диспетчер печати». Нас интересует пункт «Свойства»:


Возникнет окно состояния, в котором всё должно стоять правильно. Обратите внимание, что значение поля «Тип запуска» должно быть «Автоматически», а напротив слова «Состояние» должно находиться: «Работает». Если всё верно, то при активной кнопке «Запустить» её следует нажать. Последует повторный запуск службы печати:

 

Ручное добавление

Что делать, если ноутбук не видит принтер даже после описанных выше шагов? Стоит попробовать провести подключение печатающего устройства вручную.

Через меню «Пуск» нужно выбрать раздел «Принтеры и сканеры» или «Принтеры и факсы». В нём расположена справа кнопка «Добавить». Начнётся поиск устройств, а пока он идёт, в нижней части появится ярлык «Нужный принтер отсутствует в списке». Его следует выбрать, а далее следовать всем подсказкам и рекомендациям системы.

 

Установка драйверов вручную

Ещё один вариант, иногда довольно эффективный – это скачивание программы драйверов. Может помочь ручная установка принтера с её помощью. Устройства печати в большинстве случаев имеют удобно устроенное программное обеспечение, где прописаны средства их обнаружения. К тому же, при покупке принтера, в комплект к нему может входить установочный диск. Тогда отпадёт необходимость скачивать свежую версию драйвера с сайта фирмы-производителя.

Здесь важно то, что старые файлы драйверов во избежание программных конфликтов следует удалить непосредственно перед установкой новых. Для реализации этой цели набором сочетания клавиш Win и R вызывается командная строка. Там прописывается printui /s. После выполнения команды, в окошке надо выбрать в разделе «Драйвера» требуемый файловый пакет и его удалить. Бывает, что перед тем, как проводить удаление, надо остановить работу службы печати. Введите команду net stop spooler. Когда всё ненужное удалено, надо командой net start spooler снова активировать службу.

 

Проблемы в операционной системе

На корректность работы техники для печати могут повлиять и другие факторы. К ним относятся неверные настройки, неисправности каких-либо элементов операционной системы или даже самого ноутбука.

На организацию печати оказывают влияние проблемы, связанные с антивирусным обеспечением, настройками BIOS, и, кончено, самими вирусами.

Вредоносные программы оказывают влияние не только на печать, а вообще на множество процессов в операционной сисьеме. Прежде всего, диски ноутбука или компьютера следует проверить антивирусом либо бесплатной утилитой.

Случается, что блокировка сигналов от устройства печати исходит именно от антивирусного обеспечения или встроенного Брандмауэра. Поэтому для диагностики рекомендуется отключить антивирус. Ещё правильнее будет скорректировать его настройки, проставив в них исключения для печатающей техники.

Кроме того, могут «слететь» настройки BIOS, в которых прописывается среди прочего отключение USB-портов. Такое случается после обновления или других действий со стороны пользователя. Так что удостоверьтесь, что контроллер портов USB активен.

 

Неисправность самого принтера

Что ж, если исчерпан весь перечень мероприятий по восстановлению способности печатать, а принтер всё ещё не реагирует, стоит задуматься: может быть неисправен он сам? Из строя может выйти любой компонент устройства для печати. Проводить ремонт самостоятельно может оказаться непросто. Ведь может это всего лишь поломка входа соединения на корпусе (отходит контакт), а может быть виновата неисправная системная плата. Так что несите технику в сервисный центр, где вам помогут опытные мастера.

 



Теперь вы знаете, что делать, если компьютер не видит принтер. Если самостоятельно провести эти операции не получилось или возникли вопросы, то наши мастера готовы помочь.

«Служба добрых дел» работает круглосуточно. Мы проводим консультации по телефону или выезжаем в офис и на дом в удобное время. Оставьте заявку любым оптимальным для вас способом, и мы непременно ответим на возникшие вопросы!




Чтобы не заболеть рекомендуем соблюдать карантин и самоизоляцию, которые могут проходить в достаточно комфортных условиях.
Видеосервис YouTube предоставляет в сети наиболее широкую подборку роликов по запросам пользователей.
Это не всегда заметно, но после включения компьютера запускаются часто не нужные в данное время программы.  
Подпишитесь на рассылку, новые статьи будут приходить вам на почту